Существует мнение, что все маркетинговые исследования сводятся к простому анализу собираемой информации, без особой направленности и решения конкретных задач. Но грамотная организация таких исследований позволяет повысить уровень бизнеса, развивать его конкурентоспособность, иметь представление о потребностях аудитории и формировать общую стратегию своего дела.
Простой алгоритм организации маркетингового исследования выглядит примерно так:
Постановка определенной задачи.
Получение информации – планирование и сбор.
Анализ полученной информации, следуя поставленным целям.
Интерпретация данных и вывод результата.
Без постановки определенной задачи не выйдет грамотного сбора и анализа.
Этот этап позволяет обозначить первоочередные критерии сбора, формирование предполагаемого результата. Если компания несет убытки, связанные с падение спроса на определенный продукт – целью анализа будет выявить отношение к этому продукту в целом, плюсы и минусы продажи его в компании, варианты улучшения продаж и повышения интереса к продукту.
Без точного плана полученная информация будет не структурирована и размыта, поэтому еще на первом этапе важно продумать, какие вопросы будут решаться в первую очередь, а какие для определенного исследования не особо важны.
Также большое внимание следует уделить потребителям, определить аудиторию, с которой предстоит работать в сборе информации. Деление потребительского рынка на сегменты возможно по различным признакам: возраст, пол, семейное положение, территориальная принадлежность, род занятий, профессия, образование и так далее.
Проведение маркетинговых исследований позволит составить примерный сценарий развития бизнеса на планируемые временные отрезки. Смысл сценария в возможности представить, что может случиться в будущем и как предотвратить возможные проблемы. Анализируя рынок, можно подстраиваться под его изменения и контролировать зависимость своего бизнеса.